Информационный центр туризма ] Tourism information centre ] Informationszentrum des Tourismus ]
Инвестиционные проекты

[ Сельский туризм ] Куршская коса ] Пансионаты ]  [ Юристы о туризме ] [ Наши партнеры ][ Инвестиционные проекты ] [Достопримечательности] [ Музеи ]

ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (Резюме)

1. Создание информационно консультационного центра устойчивого туризма на территории Калининградской области.

2. Обучение целевых групп сельскому туризму

3. Организация краеведческих туров по Калининградской области

4. Духовное возрождение, борьба с   негативными явлениями жизни, наркоманией и алкоголизмом  через организацию  труда и отдыха детей и молодежи на  фермерских  хозяйствах Калининградской области

5. Разработка пилотного проекта по организации труда и отдыха социально незащищенных детей на базе фермерских хозяйств Калининградской области.

 

Название проекта Создание информационно - консультационного центра устойчивого туризма на территории Калининградской области.
Название организации Калининградская региональная общественная  организация «Агротур» (г. Калининград, ул. Генделя 14-1,тел(0112) 551746,  факс (0112) 212048, 213584, e-mail: viktor.kr@baltnet.ru, www.agrotourism.narod.ru)  
Резюме      Исторический и природный потенциал, географическое положение области делает ее привлекательной для туризма. Развитие туризма тормозит  недостаток мест размещения, отсутствие необходимой    инфраструктуры, высокий уровень безработицы. В тоже время  на территории области более 100 фермерских хозяйств и усадеб, потенциально готовы  предоставлять места размещения  и туристские услуги. Развитие Информационно- консультационного центра  позволит  организовать новые рабочие места , привлечь инвестиции для развития инфраструктуры в сельских районах области.
Первостепенные цели

Формирование банка данных объектов сельского туризма; 

Организация маркетинга;                                                                                                                  

Организация обучения  и консультирования;

Разработка индикаторов устойчивого развития;

Создание сети информационно- консультационных центров;

Разработка новых товаров и услуг;

Ожидаемые результаты

Создание веб- сайта по  объектам сельского туризма;

Издание буклета;

Обучено 30 человек их сельских районов области;

Проведено консультирование –540 часов;

Разработаны индикаторы приема туристов на сельских  усадьбах;

Оборудованы  один  головной  информационно- консультационный центр и 3  районных;

Разработаны и проведены  краеведческие туры по области;

Создано 27 новых рабочих мест;

Привлечены к общественным работам 15 чел из числа безработных.

Основной вклад

Социальные пособия для 15 безработных;

Проведение учебных семинаров;

Организация курсов повышения квалификации;

Предоставление офисных помещений

Привлечение волонтеров на общественные работы;

Предоставление строительных материалов (часть);

Зарплата участников проекта (часть);

Административно- хозяйственные расходы (часть);

Транспортные расходы (часть).

Главные партнеры
  1. Департамент  федеральной государственной службы занятости населения Калининградской области;

  2. Комитет по туризму и межрегиональным связям;

  3. Управление по международным связям г. Калининграда

  4. Органы местного самоуправления;

  5. Калининградский Государственный технический университет;

  6. Калининградский Государственный университет;

  7. Калининградский историко- художественный музей;

  8. Владельцы усадеб.

 Продолжительность проекта

 Общая - 3 года 4 месяца, в том числе:

 Этап 1 (создание база данных , веб- сайта, рекламного буклета)                        - 17 месяцев .         Находится в стадии реализации, финансируется Министерством труда Дании.

 Этап 2 (разработка и внедрение индикаторов )                                                      - 2года 4 месяца

 Этап 3  (организация обучения и консультирования,                                                                               выпуск методических пособий)                                                                                - 12 месяцев

 Этап4 (создание сети  информационно- консультационных центров)                       - 12 месяцев                

 Этап 5 (расширение сети, создание инвестиционного фонда)                                 - 1 год 2 месяца     

Бюджет и финансирование

Общий бюджет                                                                                                       - 335013 евро.

Собственный вклад                                                                                                 - 24824 евро

Главные партнеры                                                                                                   - 170000 евро

Требуемые инвестиции                                                                                            - 140189 евро

 

 

Название проекта Обучение целевых групп сельскому туризму
Название организации Калининградская региональная общественная  организация «Агротур» (г. Калининград, ул. Генделя 14-1,тел(0112) 551746,  факс (0112) 212048, 213584, e-mail: viktor.kr@baltnet.ru, www.agrotourism.narod.ru)  
Резюме

В Калининградской области порядка 100 объектов могут  быть задействованы в сельском туризме. Основной их причин, тормозящих развитие данного направления  является отсутствие у жителей  и работников  местных органов власти необходимых навыков для работы в современных  рыночных условиях.                                      В целях  улучшения качества туристических  услуг, повышения конкурентноспособности в новых рыночных условиях, прикладного применения знаний местных условий и возможностей формирования агротуристического рынка, формирования  занятости на местах в сфере услуг и производства продуктов питания для объектов сельского туризма,  улучшения качества жизни  и снижения социальной напряженности в сельской местности,  привлечения  в сельские районы финансовых средств,  последующей сертификации объектов сельского туризма предлагается:

1.Организовать  непрерывное обучение (тренинги) жителей сельских районов, которые  принимают туристов (информация о которых размещена в сети Интернет на сайте  www.agrotourism.narod.ru )или планируют,   для последующей сертификации объектов сельского и экологического туризма. Тренинги организуются  в 3 этапа ( цикла), по  1-му циклу в год.  (  1 цикл - 72часа. Периодичность тренингов 2-3 раза в месяц по выходным дням. Продолжительность -1 день или 8 час.)

2. Провести 4  выездных семинара для работников органов местного самоуправления всех районов области.  В каждом семинаре принимают участие представители 3-5 районов( округов). Продолжительность семинара- 1день в течение 8 часов.

3. Выпустить методические рекомендации по организации агротуристского бизнеса.  

Первостепенные цели  

1. Организовать тренинги для 3-х  целевых групп : на Куршской Косе, в  Озерском и Полесском районах.

2. Организовать семинары для работников органов местного самоуправления.

3. Разработать  методические рекомендации по организации агротуристского бизнеса.

Ожидаемые результаты
  1. Обучены представители 3-х районов области в кол-ве 33человек. Проведено 216 часов тренинга.

  2. Проведены 4 семинара( 32 часа) для руководителей районов области.

  3. Выданы сертификаты за каждый этап обучения( тренингов).

  4. Выпущены 5 информационных листов по проекту и пропаганде  развития экологического и сельского туризма

  5. Выпущены методические рекомендации по организации агротуристического бизнеса.

  6. Подготовка и подача информации в СМИ местные и общероссийские.

  7. Клонирование полученных результатов на другие регионы России.  

Основной вклад

1.   Аренда офисных помещений

2.   Аренда учебных помещений

3.   Административно- хозяйственные расходы( часть)  

Главные партнеры

1. Комитет по туризму  и межрегиональным связям администрации области.

2. Калининградский Государственный  Технический университет. Международный центр экологического менеджмента.

3. Местные органы самоуправления.

4. Центр экологического туризма (Куршская Коса).

5. Владельцы усадеб, фермеры.  

Продолжительность проекта

Первый этап :  – 12 месяцев, далее непрерывное обучение  

Бюджет и финансирование

Общий бюджет:                                                                                                         -27848 евро

Финансирование:

Собственный вклад                                                                                                    - 3539 евро

 Главные партнеры                                                                                                     -   400 евро

 Требуемые инвестиции                                                                                              -23909 евро

 

 

Название проекта Организация краеведческих туров по Калининградской области
Название организации Калининградская региональная общественная  организация «Агротур» (г. Калининград, ул. Генделя 14-1,тел(0112) 551746,  факс (0112) 212048, 213584, e-mail: viktor.kr@baltnet.ru, www.agrotourism.narod.ru)  
Резюме  

Население  Калининградской области на всех его уровнях имеет слабые знания об истории , культуре и природе  родного края ,что не способствует развитию чувства ответственности и бережного отношения к природе и  окружающей среде. Многообразный природно- ресурсный потенциал и историко - культурное наследие привлекают в область  значительное число туристов.  В области   нет  службы, которая бы организовывала  краеведческие туры по территории области для местных жителей и туристов.

В целях :

- воспитания у населения  ответственности за окружающую среду,

- понимания связи здоровья человека с ухудшением окружающей среды,

- развития  эко- , агро-  и сельского туризма, как устойчивого и экологически  ответственного развития бизнеса, предлагается организовать проведение краеведческих туров по Калининградской области для жителей области (в первую очередь для детей) и туристов

Первостепенные цели  

1.   Разработка краеведческих туров с участие сельских усадеб.

2.   Проведение маркетинга.

3.   Оборудование   краеведческих маршрутов, приобретение транспортных средств.

4.   Обучение краеведов.

Ожидаемые результаты

1. Разработано  15 краеведческих экскурсий

2. Оборудовано 3 экологических маршрута контейнерами для мусора, указателями, щитами, скамейками.

3. Трудоустроено 5 человек

4. Проведено 5 экскурсий для школьников

5. Выпущен экскурсионный краеведческий каталог.                                                                                           6. Информация по краеведческим экскурсиям выведена  в сеть Интернета на сайт Информационного Центра туризма Калининградской области

Основной вклад

1.   Аренда офисных помещений.                                                                                                                    

2.   Аренда учебных помещений.

3.   Административно- хозяйственные расходы (часть).

Главные партнеры  

1.Департамент  федеральной государственной службы занятости населения Калининградской области;

2.Комитет по туризму и межрегиональным связям администрации Калининградской области;

3.Управление  Образования администрации Калининградской области;

4.Органы местного самоуправления;

5.Калининградский Государственный технический университет;

6.Калининградский Государственный университет;

7.Калининградский историко- художественный музей;

8.Владельцы усадеб.  

Продолжительность проекта  

12 месяцев

Бюджет и финансирование  

Общий бюджет:                                                                                                    -35020 евро.

Финансирование:

Собственный вклад                                                                                              -  3000  евро.

 Главные партнеры                                                                                               -  8000  евро.

 Требуемые инвестиции                                                                                        - 24020 евро.

 

 

Название проекта Духовное возрождение, борьба с   негативными явлениями жизни, наркоманией и алкоголизм через организацию  труда и отдыха детей и молодежи на  фермерских хозяйствах Калининградской области  
Название организации Калининградская региональная общественная  организация «Агротур» (г. Калининград, ул. Генделя 14-1,тел(0112) 551746,  факс (0112) 212048, 213584, e-mail: viktor.kr@baltnet.ru, www.agrotourism.narod.ru)  
Резюме  

В Калининградской области  уже есть практика организации  труда и отдыха  детей  из детских домов  на базе фермерских хозяйств. Такая форма  активного отдыха   позволяет   осуществлять социальную реабилитацию детей «группы риска», формировать из них полноценных граждан. Дети учатся  работать, бережно относиться к природе, животному миру, общению  с людьми, семейным отношениям .

В Калининградской области 5680 фермерских хозяйств, из них 90% потенциально готовы заниматься альтернативными видами деятельности. Реализация  данного проекта   одновременно позволит повысить занятость и жизненный уровень  жителей сельских  районов Калининградской области.  

Первостепенные цели

1.      Сформировать целевые группы

2.      Подобрать фермерские хозяйства

3.      Проведение учебных семинаров с владельцами фермерских хозяйств

4.      Разработать программы труда и отдыха для  2-х целевых групп

5.      Выпустить информационный материал по результатам работы

Ожидаемые результаты

1.      Разработаны программы труда и отдыха для детей 2-х целевых групп: из малообеспеченных семей и детей из детдома

2.      Проведено 3 семинара для владельцев фермерских хозяйств

3.      Организован отдых 20  детей

4.      По результатам работы выпущен информационный лист и распространен среди образовательных учреждений.

5.      Публикация в СМИ

6.      Привлечены к общественным работам 11 человек

7.      Обеспечена занятость 6 чел

Основной вклад

1.   Аренда офисных помещений           

3.   Административно- хозяйственные расходы( часть)

Главные партнеры  

1 .Департамент  федеральной государственной службы занятости населения Калининградской области;

2. Комитет по туризму и межрегиональным связям администрации Калининградской области;

3. Управление  образования администрации Калининградской области

4. Управление труда и соцзащиты  администрации области

5. Органы местного самоуправления;

6. Калининградский Государственный технический университет;

8. Союз фермеров Калининградской области

9. Фермеры Калининградской области

Продолжительность проекта

12 месяцев
Бюджет и финансирование  

Общий бюджет:                                                                                                    - 7730 евро

Финансирование:

Собственный вклад                                                                                              -   780  евро

 Главные партнеры                                                                                               -   350  евро

 Требуемые инвестиции                                                                                       -   6600 евро

 

Название проекта

Разработка пилотного проекта по организации труда и отдыха социально незащищенных детей на базе фермерских хозяйств Калининградской области.  

Название организации

 Калининградская региональная общественная  организация "Агротур" (г. Калининград, ул. Генделя 14-1,тел(0112) 551746,  факс (0112) 212048, 213584, e-mail: viktor.kr@baltnet.ru, www.agrotourism.narod.ru)

Резюме

 

В Калининградской области около 4500 социально незащищенных детей охвачено устройством в органах образования. Из них 950 сирот и детей без патронажа. Ежегодно в органы опеки и попечительства  поступает 1100 – 1300 детей, в  основном- дети из сельских районов. В области работают 25 детских домов ( в т.ч. 2 негосударственных), 3 школы- интерната, 11 коррекционных интернатов. Кроме того, в  органах соцзащиты зарегистрировано порядка 70 тыс.  малообеспеченных семей, имеющих детей. Существует острая проблема  организации летнего отдыха этих детей. Кроме того, существует проблема трудоустройства детей из детских домов по достижении ими 18 лет.

В Калининградской области имеется определенная  практика организации  труда и отдыха  детей  из детских домов  на базе фермерских хозяйств. Такая форма  активного отдыха   позволяет   осуществлять социальную реабилитацию детей «группы риска», формировать из них полноценных граждан. Дети учатся  работать, бережно относиться к природе, животному миру, общению  с людьми, семейным отношениям Предлагается расширить эту практику и разработать пилотный проект по организации труда и отдыха детей на базе фермерских хозяйств для 5 целевых групп.

1.Для детей из детских домов, учащихся ПТУ, с последующим их трудоустройством в данном фермерском хозяйстве. Разработать механизмы стимулирования и кредитования  фермерских хозяйств, трудоустраивающих у себя детей из детских домов;

2.Для детей из малообеспеченных  семей;

3.Для детей из   интернатов;

4.Для детей сирот

5. Организация «летнего оздоровительного лагеря» на базе фермерского х-ва.

В Калининградской области 5680 фермерских хозяйств, из них 90% потенциально готовы заниматься альтернативными видами деятельности. Реализация  данного проекта   одновременно позволит повысить занятость и жизненный уровень  жителей сельских  районов Калининградской области.

Первостепенные цели  

1.      Разработать механизмы  стимулирования  и взаимодействия  основных  участников   проекта( фермеры- дети) для 5ти целевых групп.

2.      Подобрать фермерские хозяйства.

3.      Разработать программы труда и отдыха для  5-ти целевых групп.

4.      Выпустить информационный материал по результатам работы.

Ожидаемые результаты

1.      Разработаны программы труда и отдыха для детей 5-и целевых групп.

2.      Заключены договоры между фермерскими х-вами, детьми, органами власти.

3.      Организован отдых 15 детей.

4.      По результатам работы выпущен информационный лист и распространен среди образовательных учреждений.

5.      Публикация в СМИ.

6.      Привлечены к общественным работам 15 человек.  

7.      Обеспечена занятость  5чел.

Основной вклад

Агротур:     -      управление проектом;

-       аренда офисного помещения;

-       подбор фермерских хозяйств

-       оплата средств связи (частичная)

.Департамент  федеральной службы занятости населения по Калининградской области:

-         оплата общественных работ

-         оплата  доставки к местам труда и отдыха

Управление образования администрации области

-         оплата  питания детей

-         оплата отдыха детей

 Управление труда и соцзащиты администрации области                                                                                     -         оплата отдыха детей

Главные партнеры

1.Департамент  федеральной службы занятости населения по Калининградской области

2.Комитет по туризму  и межрегиональным связям  администрации области

3.Управление образования администрации области

4.Управление труда и соцзащиты администрации области                                                                       5.Органы местного самоуправления                                                                                                       6.Калининградский Государственный технический университет;                                                               7.Союз фермеров Калининградской области                                                                                                                                                   8.Фермеры Калининградской области

Продолжительность проекта  

12 месяцев

Бюджет и финансирование  

Общий бюджет:                                                                                                     -  20941  евро

Финансирование:

Собственный вклад                                                                                              -       680  евро

 Главные партнеры                                                                                               -    11561  евро

 Требуемые инвестиции                                                                                         -     8700  евро

 
Send mail to viktor.kr@baltnet.ru with questions or comments about this web site.
Last modified: апреля 15, 2003
Hosted by uCoz